пятница, 1 августа 2008 г.

Где обратная связь или партнер все же живой!

Достижение результата часто связано с общением между людьми, вот как раз общение и рассмотрим.
каждая коммуникация должна иметь свою цель и свой результат, а чтобы она была эффективной мы должны получать обратную связь от партнера или  проще говаря реакции на наши действия . ведь как то он реагирует на то что с ним общаются!
и вот мы общаемся ,обрисовываем обстановку,рассказываем о перспективах, и о том какие приятные ощущения испытает партнер при принятии нашего предложения, но желаемый результат не достигается.

Что не так то?
Все так, кроме того что мы пытались навязать свою “реальность”, не пытаясь учесть обстановку, может такой прием и прокатит, но мы ведь метим в высшую лигу!

Что же делать?
В нлп предлагается интереснейший подход ко всему этому делу.
И для начала определим как же думает наш собеседник?
В каких “терминах” ?
Для этого есть несколько основных cпецифических категорий “субмодальностей”
1 визуальные (“я ясно видел,эту картину”)
2 аудиальные (“этот звук радует мой слух”)
3 кинестетические (“я чувствую что это правильное решние”)
4 обонятельно\вкусовые (это лимон пахнет аппетитно)

Эти слова и предложения являются составляющими речи каждого человека который пытается донести информацию до собеседника и это полезно учитывать, ведь в разговоре с ним, мы уже будем знать, какая система предпочтительней и как именно собеседник обрабатывает информацию.

И что это нам дает?
так мы сможем подметить какими репрезентативными(системами представлени визуальной. аудиальной и тд) состояними пользуется человек в данном состоянии.
 
и как организует свою речь, к примеру:
я вижу эту картину и чувствую что она может мня заинтересовать.
стратегия речи : вижу чувствую.
Полезным показателем определения репрезентативной системы собседеника которую он приимущественно использует вданном состоянии являются ключи глазного доступа.


теперь появляютс еще два важных примечания:
1 схема для правшей, а для левшей все наоборот
2 конструирование зрительных и слуховых конструкций это наша фантазия. с другой стороны у нас воспоминания
 
главное не впадать в крайности и не обвинять человека в том, что он не гвоарит правду а что то выдумывает, ведь он может конструирвоать образ того что он нам скажет!

далее по тексту)

наверно у вас назрел вопрос, и ЗАЧЕМ НАМ ВСЯ ЭТА ФИГНЯ?
партнер особенным образом кодирует опыт. для того чтобы вас поняли надо выбирать его  язык и говарить на нем. по возможности расширяя его,в итоге остаетесь в выигрыше и вы и партнер.

На что еще полезно обращть внимание?

мимика 
жесты
поза
дыхание
голос (интонации, громкость, скорость)

каждое состояние у отдельно взятого человека кодируется какими жестами позами дыханием и тд и тп, ответы "да и нет", так же часто подкрепляются совершенно определенными сигналами.
поэтому быть чуточку внимательней всегда полезно и следует помнить. что для каждого человека кодирование информации будет индивидуально а значит каждый человек это как новая открытая книга, которую приятно и полезно читать.
ой, прочитал то что написал выше получилось таааак много,но это лишь малая толика...
того что надо видеть слышать и ощущать.
далее в следующей статье я рассмотрю гибкость(калибровку).


Посты на схожие темы :
Техника постановки хорошо сформулированного результата
Мастерство коммуникации введение

Комментариев нет: